воскресенье, 25 августа 2013 г.

Школьная конфета от Лены

У Лены в блоге "Шимка-Шимушка" проходит интересная Школьная конфета. Участие в ней не просто так, а надо посидеть, подумать и ответить на вопросы.

Вот мои ответы:
1) Какая книга произвела на вас самое большое впечатление в стенах школы и почему?
"Республика ШКИД" Г. Белых и Л. Пантелеева. В 5-ом классе нашу учительницу по литературе заменяли. Новый педагог рассказал про эту книгу (и впервые не заставил, а посоветовал ее прочитать). На следующий же день она была уже у меня дома. Наверное, это была первая серьезная книга, которую я прочитала сама без "пинков", без проволочек, а с упоением и интересом. Вспомнить какие мысли она у меня вызвала тогда я уже не смогу. Но до сих пор чувствую какой-то трепет к этому произведению.
2) Кто в дни летних каникул бывал в лагерях? Если бывали, то расскажите, чем занимались, понравилось ли вам там и т. д. ?
Была в лагерях при школе. В основном это был досуг и интересом - игры, задания, рисование, прогулки, стадион. Было весело.
3) Какая мотивация должна быть у ребенка, чтобы он хорошо учился?
Ему должно быть интересно. И ребенок должен понимать для чего учиться - оценки, знание, будущее - выбери для себя сам.
4) Как вы проводили время после школы, в плане занятий? Кружки, секции, увлечения? Это как-то повлияло на вас во взрослой жизни?
Я все свое свободное время проводила на различных кружках или в секциях. Основное: спорт - плаванье, кикбоксинг; муз. школа - виолончель и фортепиано; худ. школа. Плюс еще в моей жизни были авиамодельный, вязальный, макрамешный кружки.
В жизни пригодилось. Я легко общаюсь с различными людьми, мои руки умеют и любят работать. Разносторонние знания и эрудиция еще никому не были лишними. Я уверена в себе и своих силах (успехи и достижения в детстве способствовали этому) Умею все и вся:)))
5) Как вы относитесь к инклюзивному образованию в России?
Хорошо. Если все подготовлено и проводится грамотно, а не с бухты-барахты. Дети должны знать, что в жизни все разные, кому-то нужно больше помощи и внимания. Нужно уметь помочь, чтобы при этом не обидеть.
6) Какой предмет был самым любимым, а какой наоборот?
любимые: Математика и иже с ними, а так же химия, генетика, физика. Не любимые: ОБЖ. Я вообще любила и люблю учиться.
7) Сколько иностранных языков вы знаете и какие?
Кое как знаю английский.
8) Если ребенок плохо учится в школе (например, остался на второй год), чья это вина и как ему помочь???
Вина: родителей и педагогов. Не смогли вовремя подсказать, поддержать помочь подтянуться. А самое главное не привили любовь и желание учиться. А может быть просто с учителем конфликт и ребенок либо уперся и назло все завалил, либо уперся учитель и завалил ребенка.
9) Назовите три хороших книги и три хороших фильма про школу;)
книги:
1) Республика ШКИД :)))
2) а дальше проблема...
 в голове столько книг про школьников, но про школу не помню. А большая часть книг про школьников в памяти в виде картинок и образов, а вот названия не помню. Проблемы у меня с названиями всегда были.
Про фильмы та же история...
1)Приключения электроника,
2)Чучело,
3)Гости из будущего (не уверена, что подходит)
10) Если бы вы были министром образования, какие изменения вы бы внесли в систему этого самого образования?;) Или в образовательные стандарты.
Мне с этим вопросом трудно справиться. Я сама закончила школу уже очень давно. А моя старшая дочурка только пойдет  на днях в школу в 1 класс. Так что будем изучать нашу школьную (образовательную) систему заново и вместе. Я знаю одно, что начиная класса с 5-6 нужно много рассказывать про жизнь, про выбор в жизни. Чтобы потом в 9-11 классах детям легче было выбрать предметы для себя. Но это все так эфемерно. Еще зарплату учителям поднять до уровня судей. Чтобы ошибки (жизненные) делать не было надобности, и быт и неурядицы в жизни не влияли и не мешали работать. Ведь это такой сложный труд дать детям знания.
Вот такие вот каверзные вопросы задала Лена:)
Приглашаю поучаствовать в этой интересной конфете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий